Служба сопровождения
В школе-интернате работает коррекционная служба сопровождения. Основным направлением ее деятельности является: создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка. Содержание и организацию коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в школе определяет деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, которая включает в себя следующие службы: психологическую, логопедическую, социально-педагогическую и лечебно-оздоровительную службу. Задачи службы сопровождения:
- предупреждение возникновения отклонений в развитии ребенка
- помощь ребенку в решении актуальных вопросов
- Преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы
- Защита прав и интересов личности ребенка
- Развитие психолого-педагогической компетентности
Специалисты службы сопровождения проводят свою работу в тесном контакте с педагогами, воспитателями и администрацией школы-интерната через консультирование и рекомендации. Главным звеном службы сопровождения является школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Работа ПМПК направлена на выработку единых представлений о характере и особенностях развития ребенка. Определяется общий прогноз дальнейшего развития и комплекс необходимых развивающих и коррекционных программ для устранения и коррекции выявленных нарушений.
Работа педагога-психолога включает в себя диагностику (входную, промежуточную и итоговую). Данные диагностики направлены на выявление недостатков в развитии. На основании этих данных строится программа индивидуальной коррекционной работы по устранению и коррекции выявленных нарушений, адаптации, развития и оздоровления ребенка. Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе психолога, способствуют коррекции памяти, мышления, внимания. Кабинет психолога оснащен специальным оборудованием и наборами коррекционно-развивающих пособий.
Социальный педагог работает над изучением социально-педагогических условий воспитания и обучения детей в семье и в школе-интернате, составляет социальный портрет семьи, изучает материальные и жилищные условия учащихся, а также осуществляет социально-диспетчерские функции в отношении ребенка, его семьи и школы-интерната. Каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы-интерната. Направление деятельности социального педагога:
- социальная помощь
- профилактическая работа
- работа с семьей
- работа в социуме
Особое значение в работе отводится профилактической работе с детьми «группы риска». Это дети с девиантным и деленквентным поведением. Социальным педагогом особое внимание уделяется детям-сиротам:
- ведется работа по закреплению жилой площади
- по выплате алиментов
- по оформлению пенсионного пособия
- осуществляется постановка детей на учет в Региональный банк данных.