Образование

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области  "Развиленская специальная школа-интернат" обеспечивает предоставление обучающимся бесплатного образования по адаптированным основным общеобразовательным программам на основе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с умственной отсталостью,  с учетом особенностей  психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Информация о реализуемых образовательных программах

Формы обучения:

  • очное обучение;
  • очно-заочное;
  • в форме обучения на дому.

  Положение о формах обучения 

Срок освоения образовательных программ:

  • начального общего образования -4 года;
  • основного общего образования - 5 лет;
  • профессионального обучения - 2 года.

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

  • В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательная программа не проходит процедуру аккредитации

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Язык, на котором(ых) осуществляется образование(обучение):

  • Русский язык

Иностранные граждане не обучаются.

  Положение о языках обучения   

 

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат самостоятельно разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 24.11.2022 №1026.

АООП (вариант 1, вариант2) 

АОП профессионального обучения Профессиональной подготовки для обучающихся 10 11 классов 2 

Программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Уровни образования

Учебные предметы

 

Описание образовательных программ

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АООП УО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (далее - Стандарт) и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО).

 

Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для ГКОУ РО Развиленской школы-интерната базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФАООП УО в ГКОУ РО Развиленской школе-интернате реализуются следующие адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

АООП образования обучающихся с УО (с 1по 4 класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс);

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

АООП УО имеет два варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее - АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП УО (вариант 2).

Каждый вариант АООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каждый вариант АООП разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

 

 

В ГКОУ РО Развиленской школе-интернате  реализуются программы профессионального обучения на базе основного общего образования по следующим специальностям:

 Специальность

Код профессии

Срок освоения программы

«Швея»

19601

2 года

"Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий" 

17544

«Штукатур»

 

19727

Учебный план 1-8 классы 2024-2025

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2024-2025 

Годовой учебно-календарный график 2023-2024

Учебный план  на 2023-2024 г